Борисоглебский ансамбль «Калинка»: 40 лет в мире народной хореографии
В этом году Борисоглебскому народному хореографическому ансамблю «Калинка» исполняется 40 лет.
История ансамбля берёт своё начало в 1974 году, когда студентами медицинского училища организовывается танцевальный кружок. Уже тогда этот маленький коллектив стал привлекать к себе внимание своими сюжетными танцами и необычными хороводами.
Руководителем кружка стала студентка II курса Татьяна Кушнарева, теперь Чуева, которая в свободное от учебы время выступала в Народном ансамбле танца «Веснянка» Борисоглебского отдела культуры. Она сама танцевала в созданном кружке, ставила номера, проводила репетиции. Шли годы… Кружок расширял свой репертуар, его участники оттачивали технику движений, приобретали исполнительскую культуру и навыки концертных выступлений.
В 1984 году Татьяна Чуева, являясь уже преподавателем училища, снова возглавила кружок. Все его участники, во главе с руководителем, с большим энтузиазмом относятся к своему увлечению. Они не только с удовольствием выступают, но сами разрабатывают эскизы и шьют костюмы. Самоотверженность руководителя кружка, помощь администрации училища, всего педагогического коллектива позволили за короткий срок достичь высоких творческих успехов.
В 1989 году кружок приобретает статус ансамбля танца Борисоглебского медицинского училища, а в 1991 году получает имя «Калинка» и звание «Народный». В репертуаре ансамбля, который постоянно расширялся, наметились четкие тенденции приверженности народному стилю.
В 1993 году хореографический коллектив впервые выехал с концертными выступлениями за рубеж по приглашению немецко-российского союза города Дельменхорст, Германия. Танцоры буквально покорили немецкого зрителя: «Русское фольклорное чудо…», «Цветное великолепие…», «Захватывающий фольклор…», так писали немецкие газеты о выступлениях ансамбля. В 1997 году ансамбль повторно выезжал в Германию, где в разных городах дал 13 концертов.
Большое количество выступлений и концертов дает возможность участникам накапливать опыт, оттачивать технику и исполнительское мастерство. Они успевают учиться, работать, устраивать свою личную жизнь. Особенностью ансамбля была и остается преемственность поколений, старшие участники шефствуют над новым составом. И это важно, так как каждый год часть участников «Калинки», окончив учебное заведение, покидают его, а на их место приходят новые студенты-танцоры. И из них надо за год-два подготовить таких же опытных танцоров-артистов.
Такая сплоченность всего творческого коллектива и позволила ансамблю стать неоднократными лауреатами областных, Всероссийских, Межнациональных и Международных конкурсов хореографических коллективов, завоевать призвание и любовь зрителей.
И в настоящее время Народный хореографический ансамбль «Калинка» Борисоглебского медицинского колледжа бережно сохраняет свои творческие и личностные отношения. Поэтому те, кто покинул ансамбль, по-прежнему, числятся в его составе. Через школу «Калинки» прошли почти 500 человек.
Ансамбль является постоянным участником культурно-массовых мероприятий, проводимых в медицинском колледже, городе, районе, области и за ее пределами. Ведет активную концертную деятельность, давая благотворительные, отчетные, праздничные концерты и выступления.
Выпускники ансамбля чтут его традиции, стиль не только танцевальный, но и стиль жизни, работы, духовного развития личности не только самих танцоров, но уже и их детей. Все они проносят дружбу и любовь друг к другу, родившуюся в коллективе, через всю дальнейшую жизнь. В «Калинке» родились 15 семейных пар. А дети «Калинки», как называют всех детишек, родившихся у ее выпускников, занимаются творчеством в различных жанрах и коллективах города, области, страны.
Это и есть главная задача любого творческого коллектива — передавать наше искусство, нашу русскую культуру нашим детям, сохраняя её, оберегая
- О колледже
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Абитуриенту
- ДПО
- Контакты
- НОКУООД
- Мастерские
- ССК